Мансардные окна

Рынок мансардных окон: перекладывание валютных рисков на потребителя исключается

Как правило, лето – сезон больших продаж на рынке мансардных окон. Насколько «урожайными» выдались нынешние летние месяцы, например, по сравнению с аналогичными периодами нескольких предыдущих лет?

«Растет» - пожалуй, не совсем тот термин, который сегодня можно применить по отношению к украинскому рынку мансардных окон. «Не стоит на месте» – вот более точная формулировка. И главным образом за счет частных заказчиков, имеющих финансовые накопления. В сегменте коммерческого строительства на мансардные окна наблюдается несущественный спрос.

По данным руководителя направления «Мансардные окна» ООО «ТК «Изобуд» Юрия Клебанова, сегодня львиная доля потребления данной продукции приходится на индивидуальное, коттеджное строительство, а также на архитектурные бюро, предлагающие клиентам готовые решения.

По словам бренд-менеджера компании Mizol Александра Кахновского, после рекордных продаж 2008 года, объемы продаж уменьшились в два раза и более. Так в 2009 г. уровень продаж составил около 50% объемов 2008 года. А вот в 2010 положение постепенно стало улучшаться, хотя и незначительно: рост в натуральном выражении (количество окон) наблюдался в пределах 3-5%.
«Ситуация в 2011 году даже где-то усугубилась в сравнении с 2010-ым, и роста как такового практически не наблюдается, наоборот, во многих регионах, причем ранее довольно сильных по продажам мансардных окон (Западная Украина, Киев), имеется небольшое отставание от уровня прошлого года», - анализирует эксперт.

Что касается цен на данную продукцию, то, как отмечает специалист по маркетингу компании VELUX Анна Марченко, резкого, необъяснимого скачка в стоимости мансардных окон в 2011 году не наблюдалось: «Мы не поднимали цены за прошедшие месяцы, не перекладывали валютные риски на покупателя. Цены остались стабильными в гривнах, даже на ту продукцию, которая была улучшена. Исключение - ряд новинок, появившихся на рынке. Такие продукты не могут стоить столько же, как и основной ассортимент продукции, так как обладают дополнительными опциями».

Александр Кахновский считает, что вывод на рынок абсолютно новой продукции, мансардных окон нового поколения, которые стоят незначительно выше окон старой серии - это не повышение цен, т.к. представлена абсолютно новая продукция, заметно выше по уровню технической оснащенности, дизайну, потребительским качествам и функциональности.

По информации руководителя отдела рекламы и маркетинга ДП «ФАКРО-Львов» Ольги Дубовой, изменений в ценовой структуре не происходило. Около 70% продукции – это средняя и экономичная ценовая группа, примерно 25% - дорогостоящие мансардные окна и около 5% - продукция премиум-класса.

Игроки, позиции, тенденции
Постоянством отличается и состав операторов данного сегмента. Несколько последних лет украинский рынок мансардных окон представляет собой своеобразный «клуб трех игроков» – компаний FAKRO, VELUX и Roto. Появление в 2006 году и деятельность компании «4 LOOK Оконная техника» (ООО «Форлук-Украина», производитель мансардных окон из ПВХ профилей) погоды на этом рынке не делает.
Ситуация в распределении долей рынка остается практически неизменной, делится наблюдениями господин Кахновский. Компании Roto, FAKRO, VELUX занимают 98-99% всего рынка. Доля Roto, как и в предыдущие годы – 32-33%, т.е. 1/3.

По данным Ольги Дубовой к концу 2010 года доля компании FAKRO оставалась стабильной – около 60%.

Анна Марченко замечает, что первый квартал текущего года является не показательным для оценки долей и емкости данного рынка в целом. Делать обоснованные выводы можно будет по результатам 2011 г.
«Но уже сейчас можно сказать, что рынок мансардных окон приближен к высоконкурентному рынку. Доля продукции VELUX увеличилась в нижнем ценовом сегменте. Удерживая стабильные позиции в среднем и высоком сегментах в 2011 году, компания вела активную политику в низком ценовом сегменте, предложив рынку фиксированные цены в гривне на продукцию. Таким образом, на стоимость мансардных окон VELUX не влиял рост курса евро. Как результат, даже до начала активного сезона мы ощущаем результат, в то время как многие операторы рынка сетуют на падение продаж»», - констатирует госпожа Марченко.

Анализируя географию продаж, Ольга Дубовая отмечает, что традиционно мансардные окна с наибольшей активностью продаются в Киеве и Западном регионе. На протяжении 2011 года эта тенденция сохранилась. Но одновременно по сравнению с предыдущими годами значительно оживился спрос на продукцию в Восточном и Южном регионах – там наблюдается значительный рост объемов продаж. Относительно невысокие объемы реализации сохранились в Центральной Украине.

Юрий Клебанов, рассматривая региональную специфику продаж мансардных окон, отдает «пальму первенства» Киеву и крупным городам, «второе место» – Западной Украине, а вот в Крыму, по наблюдениям специалиста, при кажущемся потенциале данной продукции реализуется мало. Меньше – только в Восточной Украине.
Александр Кахновский с сожалением отмечает, что в восточной части Украины высокой активности продаж не наблюдается уже многие годы, в отличие от традиционного покупательского спроса на мансардные окна в западных областях страны, Киеве и Харькове.

Фактор сезонности, влияющий на реализацию практически любого продукта на строительном рынке, не исключение и для сегмента мансардных окон, уверена Анна Марченко. Потребитель, как правило, делает окончательный выбор в пользу того или другого мансардного окна, когда речь заходит о кровле. До этого идет сам процесс выбора, использование разнообразных источников и знакомства с доступными на рынке вариантами.

Удовлетворение спроса и формирование вкуса
А рынок сегодня предлагает достаточно большой выбор мансардных окон со всевозможными способами открывания и управления, а также целый ряд солнцезащитных и других аксессуаров на любой вкус, причем некоторые из них разработаны дизайнерами с мировым именем.
Среди факторов, являющихся для заказчика определяющими при покупке, Юрий Клебанов называет, в первую очередь, конечно, качество продукции и гарантию на нее производителя, а также наличие предлагаемых дополнительных опций и аксессуаров.

Многие застройщики сейчас «равняются» на передовые технологии строительства жилых зданий и других объектов в странах Евросоюза, где предъявляются самые высокие требования по экологии, энергосбережению, на все дома выдается так называемый энергетический паспорт, считает Александр Кахновский. А поэтому резко вырос спрос на окна с термоизоляционным блоком, который защищает окно по всему его периметру от промерзания и резко увеличивает температуру внутри мансардного помещения, предотвращая утечки тепла из него. Очень ценят потребители такие окна, где термоизоляционный блок установлен на окне сразу на заводе, потому что тогда гарантия на энергосбережение дается еще и производителем мансардного окна, а не только кровельщиками.

Согласно наблюдений Анны Марченко о предпочтениях потребителей, наиболее популярные в последнее время модели – мансардные окна с открыванием по центральной оси. Они подходят для любых кровель с углом наклона 15-90°. При открывании окна по центральной оси, его можно перевернуть на 180° и помыть, находясь внутри помещения, предварительно зафиксировав окно. Еще одним немаловажным фактором является размещение ручки в верхней или нижней части окна.

Довольно сильно вырос спрос на мансардные окна класса «premium» - это окна с поднятой на 3/4 оси поворота створки, отмечает Александр Кахновский и поясняет тенденцию: «Где-то аналогию можно провести с продажами автомобилей, когда в годы кризиса увеличивается спрос на дорогие авто. Люди, имеющие деньги, строящие для себя (не для продажи), хотят иметь качественное, функциональное окно, поэтому и покупают такие окна, а также стараются их покупать у профессиональных кровельных компаний, где получат и грамотную консультацию, и качественный профессиональный монтаж, чего не предложат в сетях строймаркетов DIY, где главным остается дешевая цена».

Углубляясь в тему удовлетворения потребительского спроса, госпожа Дубовая подчеркивает, что вне зависимости от кризиса успешная компания не только должна предлагать покупателю то, в чем он нуждается, но и активно влиять на формирование культуры строительства. Традиционно украинский потребитель довольно консервативен и новые товары воспринимает с некой осторожностью. Он редко «ведется» на маркетинговые уловки и убедить его можно только профессиональным подходом и неоспоримым качеством товаров и услуг.
«В последние два года это стало основной характеристикой нашего потребителя. Такой клиент – это стимул для серьезных фирм более ответственно относиться к созданию нового товара, предлагать тщательно продуманные, полезные и несомненно качественные новинки», - считает Ольга Дубовая.

Среди целого ряда способов и подходов к удовлетворению спроса заказчиков Анна Марченко выделяет послепродажный сервис, как наиболее ценный. «Стараемся, чтобы наш покупатель был всегда уверен, что в случае необходимости покупки дополнительных аксессуаров, помощи при установке окон или подключении электрических приборов, специалисты компании смогут оказать поддержку, дополнительную консультацию в каждом отдельном случае», - поясняет эксперт.

Сервис может предоставить только профессиональная кровельная компания и никак не магазин, подчеркивает господин Кахновский. Сюда входят и выбор окна по нормам освещения, вентиляции и инсоляции помещения, грамотный профессиональный монтаж, подбор материалов, обеспечивающих полную гидроизоляцию и теплоизоляцию окна.«Компания Mizol и Roto совместно проводят профессиональные обучения своих партнеров-кровельщиков, чтобы те могли на основе полученных профессиональных знаний приумножать свой опыт, на высоком уровне оказывать выше перечисленные сервисные услуги для конечных потребителей», - обращает внимание господин Кахновский и добавляет, что в компании Mizol работает круглосуточная телефонная «горячая линия», где специалисты могут в любой момент оказать профессиональные консультации для клиентов, которые интересуются в т.ч. и мансардными окнами.

Мансардное окно как признак цивилизованного строительства
Культура строительства мансард – вопрос, не первый раз и не первый год подымаемый представителями компаний не только в контексте потребительского спроса, а и среди проблем рынка мансардных окон.
Александр Кахновский рассказывает о не таких уж редких эпизодах, когда вместо мансардных устанавливаются слуховые окна - как из-за отсутствия знаний, так и по причине нежелания эти знания приобретать. При этом очень легко подсчитать, что в таких случаях и затраты, включая материалы и работу, значительно выше, а освещение мансардных помещений и вообще комфорт проживания - намного ниже.

Анна Марченко с сожалением отмечает, что мансарда все еще не столь популярна в Украине. А ведь это пространство можно превратить в комфортное и эффективно использовать, как спальню, гостиную, детскую, кухню, рабочий кабинет и даже ванную.

Другие факторы, сдерживающие развитие данного рынка - общие для строительной отрасли в целом.
«На первом месте – вопросы государственного финансирования строительства, кредитования и привлечения инвестиций в коммерческое строительство, уровень доходов среднего класса в индивидуальном строительстве», - детализирует Ольга Дубовая.

Частное строительство, по прогнозам операторов, останется основным направлением, за счет которого рынок мансардных окон будет развиваться в оставшиеся месяцы 2011 года. Плюс набирающая сегодня обороты реконструкция уже существующих зданий, в таких проектах мансардные окна также популярны, добавляет Анна Марченко.

С предстоящим событием – Евро-2012 в Украине - активизировалось строительство небольших частных отелей и кемпингов, особенно вблизи городов, где будет происходить футбольный чемпионат, а в связи с этим вырос спрос на мансардные окна для таких объектов, называет еще один фактор Александр Кахновский.

Пик продаж мансардных окон традиционно приходится на сентябрь – ноябрь, поэтому по итогам второго полугодия можно будет видеть целостную картину состояния данного рынка.

автор: Юлия Разумова, "Логин Медиа Украина"
адаптация: "Логин Медиа Украина"
дата публикации: 29.08.2011

   
Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5


Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5
Галерея Видео о строительстве База фирм, каталог Строительный форум
Инструкции Презентации Для кровельщиков Регистрация Авторизация