Спонсорская статья

Рынок битумной черепицы США: история, тенденции, анализ

 ...продолжение статьи

Отличительные черты американского рынка битумной черепицы от рынка российского

Модельный ряд
Как уже говорилось выше, наиболее популярной моделью в США исторически является так называемый 3-Таб дизайн, а иными словами, - «трехлепестковая» черепица. Многие производители выпускают «трехлепестковую» черепицу примерно одинакового размера: длина гонта – ≈1 м, ширина – ≈30 см, ширина видимой части лепестка – ≈15 см. Возможны и вариации, например, «мультилепестковая» нарезка (не в три лепестка, а в четыре или пять). Также встречаются модели, где лепестки нарезаны разной длины. На кровле такое покрытие выглядит как «организованный беспорядок».

Некоторые производители выпускают гонты и вовсе неразрезанными на лепестки. Это позволяет им предложить самый дешевый продукт, но смотрится такая форма на кровле малопривлекательно, и на сегодняшний день можно утверждать, что неразрезанные гонты «ушли в прошлое».
Тем не менее, любой американец представляет шинглз как 3-Таб, т.е. «трехлепесковой» формы. Это самая популярная модель, которую производят все производители, без исключения. На американском рынке присутствуют модели «трехлепесткового» шинглза с гарантийными обязательствами производителей сроком на 10, 15, 20, 25 и 30 лет.
«Трехлепестковая» форма нарезки производится и российскими производителями: компания ТехноНИКОЛЬ» выпускает черепицу серии «Трио», которая по своим размерам наиболее близка к американским; компания «Тегола» производит серию «Стандарт», которая, имея «четырехлепестковую» нарезку, по сути, является аналогом американской популярной модели. Характерной только для американского рынка моделью битумной черепицы является ламинированная кровля.
Наиболее популярной моделью здесь является вариации на тему «драконий зуб». Основой для ламинированной кровли служит стекловолокно. Двойной гонт выдерживает еще более высокие нагрузки, нежели традиционная форма нарезки в виде трех лепестков.

Минимальный гарантийный срок, который дают большинство производителей на ламинированную кровлю – 30 лет, а на совершенствованные модели «премиум-класса», о которых мы детально поговорим ниже, – от 50 лет до пожизненных.
Если до середины 1990-х г. безусловным лидером среди нарезок битумной черепицы в США была трехлепестковая форма, то позже она уступила место ламинированным моделям. Почему произошла такая смена предпочтений? Ведь «трехлепестковый» шинглз так долго оставался самым доступным для большинства американцев? Попробуем пролить свет на эти вопросы.

Во-первых, все производители отчаянно решали проблему повышения качества битумной черепицы. Одной из неприятностей, которые случались в процессе эксплуатации битумной черепицы, было повреждение кровельного покрытия вследствие сильного ветра: гонты не выдерживали шквального ветра и отрывались.
Поскольку ураганы в Америке – не редкость, то регулярная необходимость чинить после них крыши лишала спокойствия не только пострадавших домовладельцев, но и страховые компании, которые несли дополнительные расходы. Пытаясь решить эту проблему, производители предлагали все более тяжелые «трехлепестковые» модели, которые, благодаря большему весу, дольше сопротивлялись порывам ветра; предлагались также модели с усиленным армированием и с дополнительным клеящим слоем. Но сама по себе форма однослойного «трехлепесткового» дизайна имела слабую устойчивость на отрыв.
Изобретение формы типа «драконий зуб» позволило уменьшить ветру возможность «зацепить» лепестки битумной черепицы, и оторвать их. А усиление на видимой части гонта в виде второго ламинированного слоя придало дополнительный вес и прочность битумной черепице. Ламинированная черепица намного превосходила по прочности черепицу «трехлепестковой» нарезки на усиленном стеклохолсте и покрытой более толстым слоем битума, поскольку имела в своей основе не один, а два несвязанных друг с другом слоя армирования стекловолокном. Многие производители даже дают дополнительную гарантию на сопротивление порывам ветра сроком на нескольких лет. 

Во-вторых, ламинированная битумная черепица на кровле выглядела объемнее и «живее», чем «трехлепестковая», благодаря наличию двух слоев и микшированию цвета.
Некоторые производители, впечатленные эффектом, уделили особое внимание окраске и микшированию цветов гранул, покрывающих верхний слой черепицы, и предложили такие расцветки, которые даже «играют тенями». Благодаря внешнему виду, ламинированную черепицу прозвали «архитектурной» или «дизайнерской» кровлей. Она отлично смотрелась как на маленьких кровлях, так и разворачивалась в своей красе на кровлях больших солидных домов.
На фоне распространения ламинированной черепицы варианты «трехлепестковой» нарезки на домах смотрелись «плоско» и старомодно, даже если имели замысловатые переливы цвета, пытаясь соответствовать «бегу времени».

 


В-третьих
, доступные рядовым американцам кредиты на строительство и ремонт, позволили им приобретать более качественные строительные материалы. Несмотря на то, что ламинированные модели стоили несколько дороже «трехлепесковой» нарезки, они значительно превосходили их по качеству и сроку службы. Домовладельцы, приобретающие более дорогую черепицу, пользуясь открытыми кредитными иниями, могли легко себя побаловать красивой и более долговечной кровлей.
Поскольку популярность ламинированной черепицы в США росла с каждым годом, многие производители стали предлагать помимо формы типа «драконий зуб» другие модели, расширив при этом архитектурные и дизайнерские возможности битумной черепицы.


   
Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5


Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5
Галерея Видео о строительстве База фирм, каталог Строительный форум
Инструкции Презентации Для кровельщиков Регистрация Авторизация